11 июля 2014 г. / , 14:33 / через 3 года

Выставленные на продажу "Ведомости" видят интерес магната и политика Прохорова

Президент России Владимир Путин (слева) рядом с миллиардером Михаилом Прохоровым на вручении государственных наград в Москве 24 марта 2014 года. Онэксим, холдинговая компания российского миллиардера, подавшегося в политику, Михаила Прохорова интересуется покупкой российской независимой газеты "Ведомости", издаваемой в партнёрстве с учредителями Financial Times и Wall Street Journal. REUTERS/Alexei Nikolskiy/RIA Novosti/Kremlin

МОСКВА (Рейтер) - Онэксим, холдинговая компания российского миллиардера, подавшегося в политику, Михаила Прохорова интересуется покупкой российской независимой газеты “Ведомости”, издаваемой в партнёрстве с учредителями Financial Times и Wall Street Journal.

Смена собственника “Ведомостей” беспокоит многих озабоченных судьбой свободы слова в России, где доля независимой прессы сравнительно невелика, а блогеры и сетевые массмедиа жалуются на всё новые ограничения.

“Ведомости” и информагентство Прайм процитировали неназванные источники, согласно которым Онэксим направил в Citibank - ищущий покупателей по поручению финской издательской компании Sanoma - письмо, в котором высказывает интерес к сделке. В 2010 году Прохоров приобрёл контроль над медиахолдингом РБК, одним из лидеров российского рынка деловой информации.

Sanoma владеет лишь третью акций “Ведомостей”, которые выходят в свет усилиями дочерней компании, Sanoma Independent Media, а также Pearson (FT) и News Corp (WSJ), но газета пишет, что Прохорова интересует полный контроль.

Онэксим, Sanoma и её российская “дочка” отказались от комментариев, а Citi, Pearson и News Corp не были немедленно доступны.

В октябре прошлого года Sanoma сообщила, что пересмотрит свои операции в России, а также Центральной и Восточной Европе и Бельгии, и объявила о планах избавиться от 32-х из своих 25-ти журнальных брендов и сократить до 570 рабочих мест.

Прохоров, владеющий американским баскетбольным клубом Brooklyn Nets, на последних президентских выборах значительно уступил Владимиру Путину.

По мнению американской неправительственной организации Freedom House, пресса в России несвободна, а интернет свободен частично. Основным источником информации для 90 процентов населения 143-миллионной России является телевидение, подотчётное государству. Друзья юности Путина получили контроль над крупнейшим негосударственным оператором прессы и телеканалов.

В нулевые ряд ведущих российских изданий оказались под контролем лояльных Кремлю магнатов, что отразилось на редакционной политике, и многие читатели опасаются за независимость “Ведомостей”.

“Если Прохоров купит ”Ведомости“, читать про происходящее в России будет негде”, - гласит собравший наибольшее число читательских лайков комментарий к статье на сайте издания.

Но газета пишет, что для приобретения 100 процентов акций Прохорову предстоит договориться с западными акционерами “Ведомостей”, которые ранее говорили, что не готовы расставаться со своими долями.

Полина Девитт, Меган Дэвис при участии Сакари Суонинен в Хельсинки. Текст Дениса Дёмкина

0 : 0
  • narrow-browser-and-phone
  • medium-browser-and-portrait-tablet
  • landscape-tablet
  • medium-wide-browser
  • wide-browser-and-larger
  • medium-browser-and-landscape-tablet
  • medium-wide-browser-and-larger
  • above-phone
  • portrait-tablet-and-above
  • above-portrait-tablet
  • landscape-tablet-and-above
  • landscape-tablet-and-medium-wide-browser
  • portrait-tablet-and-below
  • landscape-tablet-and-below