Бойкот сетей поставил независимый телеканал в РФ на грань закрытия

Вторник, 4 февраля 2014 18:56 MSK
 

МОСКВА, 4 фев (Рейтер) - Российский независимый новостной канал "Дождь" оказался отрезан он телевизоров россиян, что поставило его на грань закрытия, после того как ведущий спутниковый оператор вслед за конкурентами отказался распространять его сигнал ввиду недовольства редакционной политикой.

"Дождь", поднявший бурю споров о морали и патриотизме опросом о блокаде Ленинграда, счел выталкивание с телеэкранов в менее доступный широкой публике интернет спланированной кампанией против "раздражителя" эфира в России, где федеральное информационное телевещание давно поставлено под контроль властей.

"Да, конечно, искали повод. Мы наблюдали это в течение последних двух месяцев, - сказала гендиректор телеканала Наталья Синдеева на пресс-конференции во вторник. - Главная причина раздражения в наш адрес - то, что это действительно единственный независимый канал".

"Подошла именно эта история (опрос о блокаде). Это удача тех людей, которые пытались найти такой повод", - сказал совладелец "Дождя" Александр Винокуров, не уточнив, кто, по его мнению, стоит за "специализированными медиа-службами", ведущими кампанию против телеканала.

Незадолго до волны отключений пресс-секретарь президента страны Владимира Путина Дмитрий Песков сказал, что телеканал опросом о блокаде "перешел все грани допустимого". Песков говорил, что отключение - дело операторов, и что частный телеканал "Дождь" просто так закрыть нельзя.

Вслед за спутниковыми и кабельными операторами НТВ-Плюс, Ростелеком, Эр-телеком, Акадо и Вымпелкомом от передачи сигнала "Дождя" с 10 февраля оказалась Национальная спутниковая компания, которая владеет крупнейшей в стране спутниковой сетью Триколор ТВ.

"Членами совета директоров... было единогласно решено исключить телеканал "Дождь" из состава пакетов Триколор ТВ в связи с несоответствием редакционной политики телеканала принципам формирования данных пакетов", - процитировал пресс-релиз члена совета Василия Титова, входящего также в правление государственного банка ВТБ, контролирующего миноритарный пакет спутникового оператора.

Потеря партнера, который обеспечивал "Дождю" две трети 10-миллионной аудитории, лишило жизнеспособности бизнес-модель телеканала.

"Большую часть своих доходов мы рассчитывали заработать на рекламе, - сказал Винокуров. - Соответственно, отключение телеканала от большого количества абонентов, лишение нас 80 процентов технического охвата, по сути, означает закрытие нас как телевидения".   Продолжение...