UPDATE 2-Кремлевское ТВ обвинило Лондон в цензуре из-за спора с банком

Понедельник, 17 октября 2016 23:36 MSK
 

(Добавлены заявления российского МИДа, комментарии Лондона. Новая редакция текста)

МОСКВА, 17 окт (Рейтер) - Россия в понедельник обвинила Великобританию в политической цензуре, после того как подконтрольный британским властям банк отказал в обслуживании телеканалу RT, созданному Кремлем для вещания на зарубежную аудиторию.

Финансируемый за счет налогоплательщиков российский телеканал пожаловался, что банк NatWest без объяснений отказал в обслуживании. Главный редактор RT и представитель российского МИДа поставили под вопрос верность Лондона фундаментальному принципу свободы слова.

Телеканал опубликовал на сайте письмо банка, в котором говорится что NatWest принял решение после "тщательного рассмотрения" ситуации и что отказ в услугах, начиная с 12 декабря, - окончательный. NatWest входит в группу Royal Bank of Scotland (RBS), контрольный пакет которой принадлежит правительству Великобритании.

NatWest пообещал вернуть RT его средства и посоветовал телеканалу найти другой банк в Великобритании.

NatWest добавил, что не собирается больше возвращаться к этому вопросу.

RBS позже опубликовал заявление, в котором говорится:

"Эти решения дались нелегко. Мы изучаем ситуацию и находимся в контакте с клиентом, продолжая обсуждение. Счета в банке по-прежнему действуют".

Критики на Западе рассматривают RT, чье британское подразделение готовит передачи, посвященные местной проблематике, как рупор Кремля, призванный сеять дезинформацию.   Продолжение...