27 января 2012 г. / , 11:18 / 6 лет назад

Основатель WikiLeaks дебютирует на прокремлевском ТВ

Активисты прокремлевских молодежных движений, нарядившиеся в американские и британские флаги, на митинге в поддержку основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа перед посольством Великобритании в Москве 1 января 2011. Финансируемый Кремлем англоязычный телеканал Russia Today купил право на первый показ ток-шоу, ведомого помещенным под домашний арест в Лондоне основателем WikiLeaks Джулианом Ассанжем, известного антиамериканизмом.Mikhail Voskresensky

Анастасия Астрашевская

МОСКВА (Рейтер) - Финансируемый Кремлем англоязычный телеканал Russia Today купил право на первый показ ток-шоу, ведомого помещенным под домашний арест в Лондоне основателем WikiLeaks Джулианом Ассанжем, известного антиамериканизмом.

О сделке сообщила Рейтер главный редактор телеканала Маргарита Симоньян, отказавшись раскрыть сумму.

Наблюдатели ожидают, что собеседниками Ассанжа станут скандально известные мировые знаменитости, такие как лидеры Ирана и Венесуэлы.

Главред Russia Today обещает, что в передаче будут "потрясающе интересные люди, непосредственно влияющие на мировую историю".

"Я думаю, что эта программа отлично вписывается в концепцию RT - задавать больше вопросов (Question more)", - написала Симоньян в ответ на вопросы по электронной почте.

По ее словам, переговоры о покупке ток-шоу шли с прошлого года.

"Две недели назад я сама летала в Лондон и встречалась с Джулианом. И мы рады, что все это завершилось триумфально", - написала Симоньян.

Russia Today - проект, рассматриваемый критиками как попытка Кремля создать себе выгодный имидж за рубежом - сообщил, что Ассанж пригласит десять "ключевых политических игроков, мыслителей и революционеров" для интервью в ток-шоу под названием"The World Tomorrow", показ которого должен начаться в марте.

Съемки серии передач уже идут.

"Совершенно точно могу сказать, что никакой связи с президентскими выборами в России в этом нет", - заверила Симоньян, имея в виду дату голосования - 4 марта, итог которого может закрепить правление Владимира Путина еще на шесть лет.

"Все, что мы делаем в эфире, отличается от англоязычного мейнстрима - и в этом мы похожи с Ассанжем", - написала главный редактор, выразив надежду, что передача "привлечет большой интерес аудитории" и что "этот проект пойдет на пользу обеим сторонам".

НА ПОЛЬЗУ ОБОИМ

Нацеленный на 430-милллионную мировую аудиторию зрителей кабельного ТВ, кремлевский канал станет редкой трибуной для 40-летнего австралийца, чей сайт WikiLeaks оказался объектом жесткого прессинга после публикации секретной американской дипломатической переписки и столкнулся с проблемами в приеме финансирования.

Ассанж говорит, что отказ многих компаний, осуществляющих перевод денег - включая Visa, MasterCard, PayPal и Western Union - сотрудничать с WikiLeaks помешал возможности вэбсайта продолжать деятельность.

Как ожидается, Ассанж 1 февраля предстанет перед Верховным судом Великобритании, который рассмотрит запрос Стокгольма об экстрадиции в связи с обвинениями в прелюбодеянии, выдвинутыми двумя шведскими волонтерками WikiLeaks.

Путин, правящий Россией с 2000 года в качестве президента и премьер-министра, заклеймил арест Ассанжа в 2010 году как ханжество.

Russia Today хранит в секрете имена вероятных гостей Ассанжа, хотя допускает, что среди них могут быть деятели российской оппозиции.

Публицист и комментатор радио "Коммерсант FM" Константин фон Эггерт ожидает увидеть собеседниками основателя WikiLeaks Махмуда Ахмадинежада, Уго Чавеса и американского ученого левого толка Ноама Хомского.

"Ассанж известен своими антиамериканскими и антизападными воззрениями, так что вот именно поэтому Russia Today прибегла к его услугам в качестве журналистам", - сказал фон Эггерт.

"Так что это партнерство логично и не имеет ничего общего со свободой слова или реальной журналистикой".

Russia Today, чей эккаунт на YouTube побил рекорд по числу просмотров - полмиллиарда - прогремел в мировых новостях год назад, когда американские аэропорты отказались разместить один из его противоречивых рекламных билбордов. Рекламный плакат сравнивал Ахмадинежада и президента США Барака Обаму, а подзаголовок гласил: "Who poses the greater nuclear threat?" ("Кто представляет наибольшую ядерную угрозу?"). Билборд был размещен в аэропортах по всей Европе.

Перевод и текст Дениса Дёмкина

0 : 0
  • narrow-browser-and-phone
  • medium-browser-and-portrait-tablet
  • landscape-tablet
  • medium-wide-browser
  • wide-browser-and-larger
  • medium-browser-and-landscape-tablet
  • medium-wide-browser-and-larger
  • above-phone
  • portrait-tablet-and-above
  • above-portrait-tablet
  • landscape-tablet-and-above
  • landscape-tablet-and-medium-wide-browser
  • portrait-tablet-and-below
  • landscape-tablet-and-below