Иран испытал ракету-носитель для спутников -- ТВ

Понедельник, 4 февраля 2008 14:13 MSK
 

ТЕГЕРАН (Рейтер) - Иран испытал ракету-носитель, разработанную для вывода на орбиту созданного Исламской Республикой исследовательского спутника, сообщило государственное телевидение.

Возможность отправлять спутники на орбиту Земли демонстрирует прогресс ракетной технологии Ирана, что может встревожить Запад, подозревающий Тегеран в разработке ядерного оружия.

"Последствия испытания очень интересные. Если они могут отправить спутник на орбиту... Израиль заявит, что они так же могут запустить систему оружия или создать баллистическую ракету дальнего радиуса действия", - сказал Пол Бивер, аналитик из Лондона.

Иран планирует вывести на орбиту исследовательский спутник к марту 2009 года.

"Нам нужно активное и влиятельное присутствие в космосе, - сказал президент Ирана Махмуд Ахмадинежад. - Создание и запуск спутников - очень важное достижение".

Западные эксперты говорят, что Иран редко сообщает так много подробностей о своих технологических достижениях, и что большинство его технологий - это модифицированное оборудование, поставленное Китаем, Северной Кореей и другими странами.

Но по мнению Бивера, Иран сделал технологический рывок.

"Я думаю, это еще один признак того, что технологии Ирана развиваются очень быстро", - сказал он Рейтер. - Я думаю, Израиль и американцы будут обеспокоены этим запуском".

У Ирана, который отказывается признавать Израиль, есть множество ракет среднего радиуса действия. Тегеран также утверждает, что его ракеты дальнего радиуса действия могут поражать цели на удалении 2.000 километров, а это означает, что они могут поразить территорию Израиля или американские войска, расположенные в Персидском заливе.

 
<p>Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад (второй слева) ведет финальный отсчет перед испытательным запуском ракеты-носителя, 4 февраля 2008 года February 4, 2008. Иран испытал ракету-носитель, разработанную для вывода на орбиту созданного Исламской Республикой исследовательского спутника, сообщило государственное телевидение. (REUTERS/Fars News )</p>