27 января 2008 г. / , 08:27 / 10 лет назад

Суд Тбилиси арестовал ТВ Имеди, принадлежащее Патаркацишвили

ТБИЛИСИ (Рейтер) - Тбилисский городской суд наложил арест на имущество оппозиционного телеканала “Имеди”, владельцем которого является медиамагнат и спонсор оппозиции Бадри Патаркацишвили, сообщил сотрудник пресс-службы тбилисского суда.

Прокуратура Грузии обвиняет Патаркацишвили в заговоре против властей и попытке организовать теракт.

“Арест наложен на 100 процентов акций телеканала ”Имеди“, а также некоторые другие активы, владельцем которых является Патаркацишвили и связанные с ним лица”, - сказал Рейтер Дито Тикарадзе, ссылаясь на заявление тбилисского суда.

Адвокат Патаркацишвили Шалва Шавгулидзе в беседе с Рейтер назвал решение суда “необоснованным”.

“Все это - часть кампании, развернутой (президентом Грузии) Михаилом Саакашвили с целью уничтожить оппозицию и политических оппонентов, а также закрепить его сфальсифицированную победу на выборах”, - говорится в тексте заявления Патаркацишвили, полученном Рейтер. В нем также говорится, что Патаркацишвили оспаривает решение тбилисского суда.

На прошлой неделе стало известно, что грузинские правоохранительные органы прислали в Великобританию следователей, чтобы добиться ареста Патаркацишвили.

Патаркацишвили покинул Грузию в ноябре 2007 года вскоре после массовых протестов оппозиции, вслед за которыми Саакашвили назначил досрочные президентские выборы.

Саакашвили был переизбран 5 января 2008 года, хотя и с меньшим успехом, чем в 2004 году. Оппозиция считает, что итоги выборов были сфальсифицированы. Запад назвал грузинское голосование конкурентным, но заметил ряд нарушений.

Полиция заставила телеканал “Имеди” покинуть эфир в день разгона митинга протеста 7 ноября 2007 года, а на имущество телекомпании был наложен арест.

Запад резко осудил это, и позже телеканал возобновил работу. Однако вскоре после этого “Имеди” вновь приостановил вещание, так как его покинула значительная часть сотрудников. Менеджмент призывает Патаркацишвили отказаться от прав собственности на “Имеди”.

В прошлом году Патаркацишвили передал “Имеди” в управление сроком на один год американской News Corp, владельцем которой является медиамагнат Руперт Мердок.

Ранее Патаркацишвили утверждал, что продал часть акций News Corp, однако, по словам Тикарадзе, владельцем телекомпании является АО И-Медия, в составе акционеров которой американская компания не присутствует.

Патаркацишвили баллотировался на пост президента Грузии, но не вернулся на родину, опасаясь преследования.

Основанием для обвинений против Патаркацишвили стали обнародованные в ходе предвыборной кампании аудиозаписи разговоров человека - с голосом, похожим на голос Патаркацишвили - с высокопоставленным представителем МВД Грузии.

В ходе разговоров, которые, как утверждает грузинская прокуратура, были записаны в Лондоне, Патаркацишвили предлагает представителю МВД $100 миллионов за то, чтобы он арестовал министра внутренних дел после выборов.

0 : 0
  • narrow-browser-and-phone
  • medium-browser-and-portrait-tablet
  • landscape-tablet
  • medium-wide-browser
  • wide-browser-and-larger
  • medium-browser-and-landscape-tablet
  • medium-wide-browser-and-larger
  • above-phone
  • portrait-tablet-and-above
  • above-portrait-tablet
  • landscape-tablet-and-above
  • landscape-tablet-and-medium-wide-browser
  • portrait-tablet-and-below
  • landscape-tablet-and-below