17 октября 2016 г. / , 13:12 / через 10 месяцев

Финансируемое Кремлем ТВ жалуется на отказ британского банка в обслуживании

Президент России Владимир Путин в видоискателе телекамеры в студии телеканала Russia Today (RT) в Москве 11 июня 2013 года. Финансируемый за счет налогоплательщиков российский телеканал пожаловался в понедельник, что британский банк NatWest без объяснений отказал в обслуживании.Yuri Kochetkov/Pool

МОСКВА (Рейтер) - Финансируемый за счет налогоплательщиков российский телеканал пожаловался в понедельник, что британский банк NatWest без объяснений отказал в обслуживании. Главный редактор RT и представитель российского МИДа поставили под вопрос верность Лондона фундаментальному принципу свободы слова.

Ориентированный на зарубежную аудиторию телеканал опубликовал на сайте письмо банка, в котором говорится что NatWest, входящий в группу Royal Bank of Scotland, принял решение после "тщательного рассмотрения" ситуации и что отказ в услугах - окончательный.

NatWest пообещал вернуть RT его средства и посоветовал телеканалу найти другой банк в Великобритании.

NatWest добавил, что не собирается больше возвращаться к этому вопросу, а представитель Royal Bank of Scotland отказалась от комментариев.

Решение, вероятно, осложнит деятельность в Великобритании телеканала, который представляет мировой общественности точку зрения Кремля и часто приглашает в эфир гостей, критикующих Запад.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян отреагировала сарказмом в социальных массмедиа, написав в твиттере: "Нам закрыли счета в Британии. Все счета. "Решение пересмотру не подлежит". Да здравствует свобода слова!".

Представитель МИДа Мария Захарова написала в фейсбуке:

"Похоже, уходя из ЕС, Лондон оставил в Европе все свои обязательства по свободе слова. Как говорится, в новую жизнь без вредных привычек".

Симоньян сказала, что не знает о подоплеке решения банка, но в интервью порталу РБК предположила, что это часть пакета санкций, предпринятых Лондоном в отношении Москвы.

Контакты России и Великобритании натянулись из-за разногласий по поводу Украины и Сирии. Британский министр иностранных дел Борис Джонсон на прошлой неделе разгневал Москву обвинениями в военных преступлениях в сирийском Алеппо, призвал к акциям протеста у российского посольства и сказал, что "великая страна" рискует стать изгоем, если продолжит бомбить гражданское население в Сирии. Москва говорит, что метит только в "террористов".

Британский телерадиовещательный регулятор Ofcom ранее выносил решения против RT, сочтя вводящими в заблуждение и предвзятыми репортажи телеканала, посвященные Сирии и Украине. Он обвинил RT в нарушении британского кодекса вещания.

Власти России в прошлом году обвинили британский банк Barclays в цензуре в ответ на закрытие счетов государственного информагентства "Россия сегодня". Глава агентства Дмитрий Киселёв включен в список лиц, которых Евросоюз подверг санкциям за действия России на Украине.

Бюро Рейтер в Москве при участии Эндрю Макаскилла в Лондоне. Текст Эндрю Осборна и Дениса Дёмкина

0 : 0
  • narrow-browser-and-phone
  • medium-browser-and-portrait-tablet
  • landscape-tablet
  • medium-wide-browser
  • wide-browser-and-larger
  • medium-browser-and-landscape-tablet
  • medium-wide-browser-and-larger
  • above-phone
  • portrait-tablet-and-above
  • above-portrait-tablet
  • landscape-tablet-and-above
  • landscape-tablet-and-medium-wide-browser
  • portrait-tablet-and-below
  • landscape-tablet-and-below