Кремлевское ТВ обвинило Лондон в цензуре из-за спора с банком

Понедельник, 17 октября 2016 23:39 MSK
 

МОСКВА (Рейтер) - Россия в понедельник обвинила Великобританию в политической цензуре, после того как подконтрольный британским властям банк отказал в обслуживании телеканалу RT, созданному Кремлем для вещания на зарубежную аудиторию.

Финансируемый за счет налогоплательщиков телеканал пожаловался, что банк NatWest без объяснений отказал в обслуживании. Главный редактор RT и представитель российского МИДа поставили под вопрос верность Лондона фундаментальному принципу свободы слова.

Телеканал опубликовал на сайте письмо банка, в котором говорится что NatWest принял решение после "тщательного рассмотрения" ситуации и что отказ в услугах, начиная с 12 декабря, - окончательный. NatWest входит в группу Royal Bank of Scotland (RBS), контрольный пакет которой принадлежит правительству Великобритании.

NatWest пообещал вернуть RT его средства и посоветовал телеканалу найти другой банк в Великобритании.

NatWest добавил, что не собирается больше возвращаться к этому вопросу.

RBS позже опубликовал заявление, в котором говорится:

"Эти решения дались нелегко. Мы изучаем ситуацию и находимся в контакте с клиентом, продолжая обсуждение. Счета в банке по-прежнему действуют".

Критики на Западе рассматривают RT, чье британское подразделение готовит передачи, посвященные местной проблематике, как рупор Кремля, призванный сеять дезинформацию.

Канал, известный ранее как Russia Today, говорит, что представляет мировой аудитории точку зрения, которая исходит из интересов России и является альтернативой мэйнстриму западных СМИ.   Продолжение...

 
Президент России Владимир Путин в видоискателе телекамеры в студии телеканала Russia Today (RT) в Москве 11 июня 2013 года. Россия в понедельник обвинила Великобританию в политической цензуре, после того как подконтрольный британским властям банк отказал в обслуживании телеканалу RT, созданному Кремлем для вещания на зарубежную аудиторию. Россия в понедельник обвинила Великобританию в политической цензуре, после того как подконтрольный британским властям банк отказал в обслуживании телеканалу RT, созданному Кремлем для вещания на зарубежную аудиторию. REUTERS/Yuri Kochetkov/Pool