July 29, 2016 / 6:12 PM / a year ago

Баку закрыл независимое ТВ за интервью с беглым соперником Эрдогана

ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ 3 МИНУТ

Ильхам Алиев и Тайип Эрдоган выступают перед СМИ в Анкаре. 13 ноября 2013 года. Азербайджанский суд вынес решение о закрытии независимого телеканала, планировавшего показать интервью с мусульманским проповедником Фетхуллахом Гюленом, которого турецкие власти назвали вдохновителем неудавшейся попытки госпереворота в этом месяце.Umit Bektas

БАКУ (Рейтер) - Азербайджанский суд вынес решение о закрытии независимого телеканала, планировавшего показать интервью с мусульманским проповедником Фетхуллахом Гюленом, которого турецкие власти назвали вдохновителем неудавшейся попытки госпереворота в этом месяце.

Баку и Анкару связывают близкие отношения, что подтверждает в том числе словесная поддержка Турцией Азербайджана в конфликте последнего с проармянскими сепаратистами в Нагорном Карабахе.

Бакинский апелляционный суд в пятницу аннулировал лицензию на вещание телеканала ANS по иску Национального совета по телерадиовещанию. Закон позволяет властям закрывать СМИ, которые, по их мнению, занимаются в том числе пропагандой экстремизма или дискриминацией на почве этнической принадлежности.

"ANS занял позицию, которая противоречит стратегическому партнёрству между азербайджанским и турецким народами, предложив поддержку Фетхуллаху Гюлену и его сторонникам, являвшимся организаторами кровавых событий, которые привели к многочисленным человеческим жертвам", - сказано в заявлении Нацсовета.

Президент Турции Тайип Эрдоган обвинил своего бывшего союзника Гюлена, имеющего большое число последователей в Турции, в организации попытки переворота 15 июля и сказал, что тот возглавляет сеть своих сторонников внутри армии, полиции, юридических институтов, государственных учреждений, СМИ и сектора образования.

Гюлен, который живёт в США с 1999 года, отрицает все обвинения в причастности к попытке переворота и говорит, что его мог организовать сам Эрдоган.

Корреспондент ANS в Вашингтоне записал интервью с Гюленом сразу после событий в Турции, но оно не вышло в эфир.

Канал ANS принадлежит трём азербайджанским бизнесменам и считается независимым в богатой нефтью республике, где оппоненты обвиняют президента Ильхама Алиева в подавлении инакомыслия и преследовании критиков власти.

Баку уверяет, что в стране - преимущественно мусульманской бывшей советской республике, которая насчитывает 9 миллионов жителей и язык которой близок к турецкому - действует полная свобода слова и работают оппозиционные СМИ.

Представители телеканала назвали решение суда недемократичным и заявили о намерении его обжаловать.

"ANS являлся единственным телеканалом, который не подчинялся какому-либо олигарху, - сказал Рейтер независимый политолог Азер Гасымов. - В силу того, что нет каких-либо доказательств связи телеканала с Фетхуллахом Гюленом, его закрытие должно быть оценено как политический заказ властей".

Маргарита Антидзе. Перевели Ксения Орлова, Мария Жук. Редактор Антон Колодяжный

0 : 0
  • narrow-browser-and-phone
  • medium-browser-and-portrait-tablet
  • landscape-tablet
  • medium-wide-browser
  • wide-browser-and-larger
  • medium-browser-and-landscape-tablet
  • medium-wide-browser-and-larger
  • above-phone
  • portrait-tablet-and-above
  • above-portrait-tablet
  • landscape-tablet-and-above
  • landscape-tablet-and-medium-wide-browser
  • portrait-tablet-and-below
  • landscape-tablet-and-below