Грузия грозит российским СМИ штрафами за вещание в Южной Осетии

Вторник, 7 октября 2008 16:05 MSD
 

ТБИЛИСИ (Рейтер) - Грузия объявила, что наложила штрафы на российские государственные Первый канал (Общественное российское телевидение) и радиостанцию Вести FM за "незаконное" вещание в Южной Осетии и прилегающих районах, сообщила Грузинская национальная комиссия по коммуникациям (ГНКК).

"Вести FM и ОРТ оштрафованы каждая на 50.000 лари ($36.000)", - сообщила комиссия во вторник, сообщив, что они не вправе вести вещание без лицензий.

Механизм осуществления санкций неясен. Глава ГНКК Георгий Арвеладзе сказал, что он может быть описан в законе об оккупированных территориях, который, как ожидается, примет парламент.

Вещательные компании не были немедленно доступны для комментариев.

Ранее Грузия объявила, что наложила штраф в $360.000 на российского мобильного оператора МегаФон за то, что его сеть доступна в мятежной провинции Южная Осетия, которую вместе с Абхазией Россия после августовской войны с Грузией признала суверенными государствами. Тбилиси также возбудил уголовное дело против топ-менеджеров оператора и пригрозил объявить их в международный розыск.

МегаФон говорит, что не ведет бизнес на грузинской территории и не может запретить людям пользоваться доступом к передающим станциям в приграничной зоне России.

Грузия разорвала дипломатические отношения с Россией в знак протеста против "агрессии" Москвы. Москва говорит, что защищала своих граждан (большинство жителей Южной Осетии давно обладают российскими паспортами) от геноцида.

Запад назвал военную операцию России в Грузии чрезмерным применением силы. Россия обязалась вывести своих солдат с территории за пределами Абхазии и Южной Осетии и обвиняет Грузию в нарушении соглашения о прекращении огня, принятого при посредничестве Франции. Тбилиси говорит, что это обвинение безосновательно.

(Нико Мчедлишвили)