Таджикистан прекратил ретрансляцию российского ТВ

Четверг, 2 апреля 2009 19:15 MSD
 

ДУШАНБЕ (Рейтер) - Таджикистан расторг соглашение о ретрансляции передач российского государственного телеканала, обвинив Москву в отказе заплатить долг в $209.000, и пообещал передать освободившиеся частоты собственной телекомпании.

Телеканал "Россия" был единственным русскоязычным каналом в Таджикистане с тех пор, как 12 лет назад здесь было прекращено вещание Общественного российского телевидения.

Среди зрителей "России" были и военнослужащие дислоцированной в Душанбе базы российского Минобороны.

Эфирное телевещание является основным источником информации для большинства жителей семимиллионного Таджикистана, где средняя зарплата не превышает $70 в месяц. Эксперты оценивают количество местных пользователей спутникового ТВ в максимум 15 процентов от общей аудитории.

"ВГТРК платить отказалась, и мы прекращаем все переговоры в отношении возобновления ретрансляции канала на территорию Республики Таджикистан", - сказал на брифинге в четверг глава таджикского Госкомитета по ТВ и радио Асадулло Рахмонов.

Представители российской телерадиокомпании не были немедленно доступны для комментариев.

Душанбе приостановил ретрансляцию в этом году, сказав, что дает время на погашение долга.

"Мы ожидали более полутора месяцев, однако вразумительного и конкретного ответа не получили, кроме обещания пересмотреть договор в мае 2010 года. Это просто несерьезно", - сказал чиновник.

Он добавил, что "ничего политического в этом вопросе нет, только финансовые трудности".

В начале года между странами возник спор, вызванный недовольством Таджикистана тем, что Кремль намекнул на поддержку его конкурента Узбекистану в борьбе за гидроресурсы региона. Позже Москва и Душанбе сообщили, что преодолели разногласия.

(Роман Кожевников, редактировал Денис Дёмкин)

 
<p>Президент Таджикистана Эмомали Рахмон на пресс-конференции в Риге 9 февраля 2009 года. Таджикистан расторг соглашение о ретрансляции передач российского государственного телеканала, обвинив Москву в отказе заплатить долг в $209.000, и пообещал передать освободившиеся частоты собственной телекомпании. REUTERS/Ints Kalnins</p>