Казахстан арестовал тираж оппозиционной газеты

Пятница, 18 сентября 2009 15:51 MSD
 

АЛМА-АТА (Рейтер) - Суд в Казахстане арестовал весь 23- тысячный тираж газеты "Республика", счета собственника и издателя в обеспечение вердикта по иску подконтрольного властям банка, сообщила газета, назвав это предлогом для закрытия оппозиционного издания.

Редакция заявила, что газета все же вышла в свет, но под другим названием: "Моя Республика - факты, события, люди", опубликовав материалы арестованного номера.

В начале сентября суд обязал "Республику" выплатить 60 миллионов тенге (около $400.000) по иску БТА-банка. Адвокат редакции сказал, что это означает банкротство издания.

По информации "Республики", спустя два дня после вынесения решения в пользу банка судья вынес еще одно определение, по просьбе банка - об аресте счетов и имущества собственника и издателя газеты.

Суд не был немедленно доступен для комментариев.

Газета считает, что изъятие тиража "прямо выдает цель судебного преследования".

"Судья, сам БТА-банк и стоящее за всем этим правительство во главе с премьер-министром Каримом Масимовым с неопровержимой убедительностью доказали, что главная их цель - просто закрыть "Республику", - сказано в сообщении газеты.

"Содержание поступившего на точки номера издания полностью соответствует содержанию арестованного ночью. Это - наш ответ на действия правительства Масимова, БТА-банка и судьи Максудова", - говорится в сообщении газеты.

В начале августа второй по величине активов в Казахстане банк БТА, который из-за финансового кризиса оказался не в состоянии обслуживать многомиллиардные долги, потребовал с собственника и издателя газеты 80 миллионов тенге в качестве компенсации за публикацию статьи, которая, по мнению банка, вызвала отток депозитов на сумму 6,8 миллиарда тенге.   Продолжение...

 
<p>Женщина держит в руках газету во время митинга оппозиции в Алма-Ате 21 февраля 2009 года. Суд в Казахстане арестовал весь 23- тысячный тираж газеты "Республика", счета собственника и издателя в обеспечение вердикта по иску подконтрольного властям банка, сообщила газета, назвав это предлогом для закрытия оппозиционного издания. REUTERS/Shamil Zhumatov</p>