ФБР подозревают в нарушении гражданских свобод

Вторник, 19 января 2010 15:58 MSK
 

ВАШИНГТОН (Рейтер) - Федеральное бюро расследований США незаконно получило записи более 2.000 телефонных разговоров в период с 2002 по 2006 годы, сообщила во вторник американская газета Washington Post.

Чтобы получить доступ к информации, сотрудники ФБР использовали несуществующие террористические угрозы или же просто убеждали поставщиков услуг телефонной связи предоставить нужные данные. Впоследствии ФБР давало на это разрешения, чтобы сделать действия своих сотрудников правомерными, пишет Washington Post.

"Эта практика прекратилась в 2006 году и никогда не затрагивала содержание телефонных разговоров. Кроме того, были предприняты меры, чтобы предотвратить повторение подобных ситуаций в будущем", - сказал Рейтер пресс- секретарь ФБР Майкл Кортан.

Как пишет газета, в ее распоряжении оказались сообщения электронной почты, доказывающие, что сотрудники антитеррористического отдела ФБР пренебрегали инструкциями, направленными на защиту гражданских свобод.

Представители ФБР говорят, что доклад генерального инспектора министерства юстиции, который будет опубликован в этом месяце, скорее всего, подтвердит тот факт, что ФБР часто нарушало закон, делая запрос на срочное предоставление информации, сообщила Washington Post.

Главный советник ФБР по юридическим вопросам Валери Капрони заявила в интервью Washington Post, что ФБР формально нарушило Закон о конфиденциальности электронных средств связи.

"Нам следовало перестать делать запросы таким образом", - сказала Капрони.

"Ни один сотрудник ФБР не использовал неформальные способы получить записи телефонных разговоров по иным причинам, кроме как в законных интересах следствия", - сказал Кортан Рейтер.

(Табассум Закария, перевел Антон Колодяжный. Редактор Дмитрий Антонов)

 
<p>Протестующая женщина держит табличку во время заседания юридического комитета Сената по поводу ФБР в Вашингтоне 17 сентября 2008 года. Федеральное бюро расследований США незаконно получило записи более 2.000 телефонных разговоров в период с 2002 по 2006 годы, сообщила во вторник американская газета Washington Post. REUTERS/Molly Riley</p>