Запад осудил розыгрыш грузинского ТВ

Вторник, 16 марта 2010 9:54 MSK
 

ТБИЛИСИ (Рейтер) - Западные послы осудили вымышленный телерепортаж на грузинском ТВ о вторжении российских войск в Грузию, который накалил противостояние в обществе по поводу стремления части оппозиции улучшить отношения с Москвой.

Грузинский проправительственный телеканал "Имеди" в субботу вечером показал новостной выпуск, где говорилось о вторжении в Грузию российских танков, бомбежке авиацией РФ стратегических объектов, эвакуации руководства Грузии, а позже - убийстве президента страны Михаила Саакашвили после того как лидеры грузинской оппозиции Нино Бурджанадзе и Зураб Ногаидели обратились к Москве с просьбой навести порядок.

Несмотря на предупреждение ведущей ток-шоу о том, что репортаж - имитация, пережившие войну с Россией в августе 2008 года жители Грузии впали в панику: многие ринулись закупать продукты питания, у некоторых случились сердечные приступы, в столице опустели кинотеатры, а сеть сотовой связи из-за перегрузок дала сбой.

"Ситуация в Грузии в плане отношений с Россией серьезна и сложна и без подобных сенсационных квази-новостей", - сказал журналистам посол США в Грузии Джон Басс.

Спецпредставитель Евросоюза в странах Южного Кавказа Питер Семнеби сказал в понедельник, что репортаж про воображаемую войну создал угрозу "стабильности не только в Грузии, но и во всем регионе".

"Складывается впечатление, что он подстегнул внутренние политические противоречия. Возможно, это даже было задумано", - сказал Семнеби Рейтер.

Грузия готовится к выборам в органы местного самоуправления в мае, которые станут тестом на популярность нынешних властей, называющих предательством попытки некоторых лидеров оппозиции наладить диалог с Москвой.

Ногаидели и Бурджанадзе за последние месяцы не раз посещали Москву и встречались с премьер-министром РФ Владимиром Путиным. Россия также подает сигналы о готовности сотрудничать с политическими силами Грузии, не связанными с ненавидимым Кремлем Саакашвили.

Оппозиция обвинила власти в том, что они знали о подготовке скандального ток-шоу с целью дискредитировать оппозиционных лидеров.   Продолжение...

 
<p>Женщина проходит мимо логотипа грузинской телерадиокомпании "Имеди" в Тбилиси 15 марта 2010 года. Западные послы осудили вымышленный телерепортаж на грузинском ТВ о вторжении российских войск в Грузию, который накалил противостояние в обществе по поводу стремления части оппозиции улучшить отношения с Москвой. REUTERS/David Mdzinarishvili</p>