Интернет-журналисты в РФ жалуются на давление перед выборами

Четверг, 1 декабря 2011 10:47 MSK
 

МОСКВА (Рейтер) - Журналисты двух ведущих российских интернет-изданий заявили, что увольняются, поскольку начальство потребовало от них смягчить освещение деятельности Владимира Путина и его партии перед парламентскими и президентскими выборами. Владельцы и редакторы "Газеты.ру" и РИА "Новости" отрицают давление и говорят, что перемены никак не связаны с политикой, а напротив, продиктованы стремлением восстановить непредвзятость в редакциях и соблюсти закон.

В ближайшие выходные Россия выбирает Госдуму, а в марте - президента. "Единая Россия" рассчитывает сохранить большинство в Госдуме и выдвинула на пост главы государства своего лидера Путина, при котором критика в адрес власти исчезла из информационных выпусков федеральных телеканалов и переместилась в печатные СМИ и интернет. За свободу слова в интернете неоднократно высказывался президент Дмитрий Медведев, отказавшийся от претензий на второй срок в пользу Путина.

В среду об увольнении из "Газеты.ру" сообщил первый заместитель главного редактора интернет-издания Роман Баданин, обвинив начальство в давлении с целью смягчить критику в адрес "Единой России" в статьях политического отдела, который он курировал. На минувших выходных аналогичный демарш совершил дежурный редактор интернет-проекта РИА "Новости" Григорий Охотин, подкрепив обвинения скриншотами переписки с редакторами. Главный редактор государственного агентства Светлана Миронюк сказала, что уволившийся журналист неверно истолковал стремление соблюсти избирательные законы, и пообещала защитить деловую репутацию РИА в суде.

Через три дня "Газета.ру" отказалась от совместного проекта с правозащитной ассоциацией "Голос" после обвинений в ее адрес со стороны правительственной газеты и обращения депутатов, в том числе из фракции "Единая Россия", в Генпрокуратуру с просьбой проверить публикацию. Баданин сказал Рейтер в среду, что уволился из-за этого.

"Формальным поводом стал отказ газеты от обговоренной изначально схемы сотрудничества с "Голосом". Это решение было принято помимо моей воли. Не имея возможности его поменять, я решил, что аморально дальше делать вид, что ничего не произошло, и уволился", - сказал он.

Представитель акционера "Газеты.ру" миллиардера Алишера Усманова сказал Рейтер, что Баданин был уволен за предвзятость, поскольку противился появлению рекламы "Единой России" на коммерческом месте, но его не смущал баннер совместного с правозащитниками предвыборного проекта "Карта нарушений".

"Если политический проект не рекламируется на коммерческих местах, то это касается всех. Иначе это выглядит так, что этих мы любим, а этих мы не любим. Так я понимаю предвзятость и непредвзятость", - сказал Демьян Кудрявцев.

По словам Баданина, главный редактор "Газеты.ру" Михаил Котов указал ему на однобокое, по мнению "руководства", освещение предвыборной кампании.

"(Мне сказали, что) у руководства есть ощущение, что в нашем освещении парламентской кампании незаслуженно преобладает критика одной партии. Было предложено обращать внимание на предвыборные нарушения и других партий, а также полнее представлять мнение "Единой России", - сказал он.

Котов в беседе с Рейтер на вопрос о контактах с акционерами отвечать отказался, объяснив это тем, что не хочет раскрывать "внутреннюю кухню" редакции.

(Мария Цветкова. Редактор Алексей Калмыков)

 
Демонстранты стоят перед зданием избирательной комиссии в Москве, 26 сентября 2011 года.
 Журналисты двух ведущих российских интернет-изданий заявили, что увольняются, поскольку начальство потребовало от них смягчить освещение деятельности Владимира Путина и его партии перед парламентскими и президентскими выборами.
REUTERS/Denis Sinyakov