23 апреля 2013 г. / , 16:14 / 4 года назад

Владелец критикующего власти Украины ТВ отрицает его продажу

Наталия Зинец

КИЕВ (Рейтер) - Владелец украинского телеканала ТВі опроверг опубликованную во вторник информацию о его продаже. Оппозиция разглядела за вспыхнувшим разбирательством по поводу собственности попытку удушить канал, критикующий президента страны, метящего на второй срок.

Бизнесмен Константин Кагаловский, который, по сообщениям прессы, в 1990-х был представителем России в МВФ и деловым партнером Михаила Ходорковского, заявил, что опубликованная на сайте ТВi информация о смене собственника и менеджмента не соответствует действительности.

На сайте написано, что "инвестором" телеканала стал "известный американский бизнесмен Александр Альтман", а директором назначен Артем Шевченко вместо Наталии Катеринчук. Указанные лица не были доступны, а их представитель в телефонном разговоре от комментариев отказался.

Кагаловский сказал журналистам, что является единственным конечным бенефициаром владеющей каналом кипрской компании, и что о смене собственника узнал от Катеринчук, которую во вторник не пустили на рабочее место.

"Я никаких документов не видел... Очевидно, что это какое-то жульничество. По-наглому, берется, фальсифицируется документ", - заявил Кагаловский в Киеве на пресс-конференции, видеозапись которой доступна на сайте Украинской правды (www.pravda.com.ua).

По словам Кагаловского, он уверен, что юристы за "24 часа" разберутся с проблемой собственности:

"Думаю, что законным образом мы эту проблему решим".

Созданный пять лет назад телеканал ТВі получил известность благодаря журналистским расследованиям коррупции в сфере государственных закупок, серии передач, посвященных отчуждению заповедных земель в собственность офшорных компаний, подконтрольных высшим государственным чиновникам, и многомиллиардным затратам на строительство резиденции президента Украины Виктора Януковича под Киевом.

Партия критика властей, чемпиона по боксу супертяжеловеса Виталия Кличко увидела в происходящем политическую подоплёку.

"События вокруг телеканала ТВі свидетельствуют о нечестных правилах игры в Украине - как в бизнесе, так и относительно работы независимых СМИ", - говорится в заявлении возглавляемой боксером оппозиционной партии "Удар", в прошлом году прошедшей в парламент.

По оценкам социологов, набирающий популярность Кличко может всерьез конкурировать с Януковичем на очередных президентских выборах в начале 2015 года.

Партия Кличко впервые участвовала в парламентских выборах в октябре прошлого года и получила третий результат после президентской Партии регионов и оппозиционной Батькивщины, лидер которой экс-премьер Юлия Тимошенко отбывает семилетнее заключение за газовую сделку с российским лидером Владимиром Путиным.

"Сегодня нельзя допустить, чтобы под видом хозяйственных конфликтов уничтожались независимые информационные ресурсы", - говорится в заявлении Удара.

"НЕСЕРЬЁЗНЫЕ ЛЮДИ"

В украинской прессе неоднократно появлялись публикации о попытке властей закрыть будоражащий общественность канал.

Но Кагаловский сказал, что не видит за происходящим руку властей.

"Я думаю, что я эту проблему быстро решу, поскольку я не думаю, что кто-то из серьезных людей во власти стоит за такого рода мелкими жуликами", - сказал он.

"То, что можно вывести людей на чистую воду - я в этом уверен".

В прошлом году за несколько месяцев до октябрьских парламентских выборов, Государственная налоговая инспекция обвинила телеканал и его руководство в уклонении от уплаты налогов и возбудила уголовное дело, что журналисты назвали политическим преследованием. Получившее широкую огласку дело было закрыто под давлением общественности и оппозиции. Занимавший в тот период пост директора телеканала Николай Княжицкий на октябрьских выборах был избран в Верховную Раду по списку партии Батькивщина.

В 46-миллионной Украине, где частоты для телерадиовещания распределяются государственным регулятором, а спутниковое телевидение недоступно большинству населения, практически все крупные телеканалы принадлежат лояльным к власти бизнесменам и не позволяют себе критику высших госчиновников.

В феврале этого года глава администрации президента Украины Сергей Лёвочкин и сколотивший миллиарды на газовых поставках из России предприниматель Дмитрий Фирташ получили разрешение регулятора на контроль над крупнейшим в стране телеканалом Интер, который купили у бывшего первого вице-премьера Валерия Хорошковского. Последний хлопнул дверью после парламентских выборов, заявив о несогласии с курсом правительства, одобренного президентом Виктором Януковичем.

Кагаловский пообещал, что политика ТВі не изменится.

"Каким был канал таким и останется. Я в деятельность канала и редакционную политику никогда не вмешивался", - сказал он.

Редактировал Денис Дёмкин

0 : 0
  • narrow-browser-and-phone
  • medium-browser-and-portrait-tablet
  • landscape-tablet
  • medium-wide-browser
  • wide-browser-and-larger
  • medium-browser-and-landscape-tablet
  • medium-wide-browser-and-larger
  • above-phone
  • portrait-tablet-and-above
  • above-portrait-tablet
  • landscape-tablet-and-above
  • landscape-tablet-and-medium-wide-browser
  • portrait-tablet-and-below
  • landscape-tablet-and-below