29 января 2014 г. / , 16:58 / 4 года назад

Российское независимое ТВ попало в блокаду после опроса о судьбе Ленинграда

Житель таёжного села Верхняя Бирюса в Красноярском крае Михаил Демченко смотрит по телевизору послание президента России Владимира Путина 12 декабря 2013 года. Частный телеканал "Дождь" лишился места в российских кабельных сетях после опроса о блокаде Ленинграда и счёл это покушением на свободу слова и местью за предоставление эфира критикам Кремля.Ilya Naymushin

МОСКВА (Рейтер) - Частный телеканал "Дождь" лишился места в некоторых российских кабельных сетях после опроса о блокаде Ленинграда и счёл это покушением на свободу слова и местью за предоставление эфира критикам Кремля.

Московский провайдер кабельного ТВ и интернета Акадо сообщил в среду, что отказался от сотрудничества с "Дождём", который транслировал в прямом эфире уличное противостояние на Украине, столкновения полиции и националистов в Москве и уличные выступления противников Владимира Путина.

"Наше сотрудничество с каналом "Дождь" длится с лета 2011 года, но в последнее время произошло существенное изменение концепции вещания канала, что заставило нас усомниться в целесообразности дальнейшего использования лицензии на трансляцию "Дождя" в наших сетях", - говорится в пресс-релизе Акадо. Представители провайдера отказались от комментариев, отослав к пресс-релизу.

Накануне СМИ сообщили, что представители Ассоциации кабельного телевидения России выразили недовольство опросом о блокаде Ленинграда на телеканале "Дождь" и высказались за исключение его из сетей.

"Это отличный был повод идеологически, чтобы закрутить с нами гайки, потому что это все длится уже очень давно. И понятно, что они (власти) ждали, искали этого повода", - сказала Рейтер по телефону гендиректор "Дождя" Наталья Синдеева.

Она сказала, что корректность постановки вопроса на сайте "Дождя", который спросил зрителей, нужно ли было сдать Ленинград немецким войскам, чтобы спасти сотни тысяч жизней, вызвала споры.

Синдеева сообщила, что со среды прекратилось вещание "Дождя" в восьми городах, включая Екатеринбург и Самару, и что телеканал пока не решил, как будет реагировать на действия компаний, с которыми заключал договоры.

Газета "Ведомости" сообщила, что от "Дождя" отказались еще несколько российских провайдеров кабельного ТВ.

Один из "большой тройки" крупнейших операторов связи, Вымпелком, сообщил, что вещание "Дождя" в рамках кабельного Билайн-ТВ продолжается.

"Пока предписание Роскомнадзора мы не получали", - сказала пресс-секретарь провайдера Анна Айбашева.

Крупнейший российский оператор платного телевидения Триколор ТВ посоветовал "Дождю" сделать выводы:

"Триколор ТВ предупреждает, что его политика не допускает содействия каким-либо формам разжигания общественной розни. Надеемся, что канал сделал надлежащие выводы из ситуации, и в дальнейшем передачи канала помогут забыть о допущенной ошибке".

Американская неправительственная организация Freedom House определила Россию как страну с "частично свободным" интернетом и несвободными СМИ.

"Дождь" ведёт вещание в интернете и с прошлого года стал взимать плату с абонентов. Социальные сети остаются одной из редких неподвластных цензуре дискуссионных площадок в России.

"Мы являемся сильным раздражителем", - сказала Синдеева.

"Конечно, это цензура и давление".

"МОНОПОЛИЯ НА ПАТРИОТИЗМ"

На "Дожде" нашли работу некоторые известные с 1990-х телеведущие, оставшиеся не у дел после того, как крупнейшие федеральные каналы присягнули на верность Кремлю.

"Дождь" давал трибуну и критику властей Алексею Навальному, и пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову.

В прошлом году близкие Путину магнаты усилили влияние на медиасферу за счёт приобретения контроля над активами миллиардера Владимира Потанина.

Синдеева сказала, что дополнительным раздражителем могли стать репортажи корреспондентов "Дождя" с охваченной уличными протестами Украины, где сторонники интеграции с Евросоюзом добились отставки правительства и требуют дальнейших уступок от президента Виктора Януковича.

"Украина... является серьезным камнем преткновения и костью в горле", - сказала Синдеева.

Главный редактор "Дождя" Михаил Зыгарь назвал телеканал жертвой политической травли, которая выплеснулась из социальных сетей на улицу.

"Всплеск негатива в наш адрес является следствием политического заказа. О том же говорят и появление хэштегов "жёлтыйдождь" и "коричневыйдождь" в топах твиттера, и пикетчики из (прокремлёвской) "Молодой Гвардии" у нашей редакции, и многочисленные комментарии от депутатов от "Единой России", - написал Зыгарь в обращении на сайте телеканала (r.reuters.com/maw46v).

Секретарь Московского городского отделения правящей партии "Единая Россия", депутат Госдумы Николай Гончар отозвался о редакции "Дождя" как о "провокаторах" и "предателях".

"В погоне за рейтингами руководители телеканала "Дождь" совсем забыли о святой памяти и бессмертном подвиге блокадников героического Ленинграда", - цитирует депутата партийный сайт.

Зыгарь назвал обвинения "надуманными" и сказал, что опрос "не ставил целью кого-либо оскорбить".

"Наши недоброжелатели пытаются приписать нам мысли и взгляды, которые не имеют к нам никакого отношения. Вы, конечно, знаете, что "Дождь" всегда последовательно осуждал фашизм и боролся с попытками его оправдать", - написал главный редактор "Дождя".

Зыгарь в социальной сети принёс извинения тем, чьи чувства могли быть оскорблены, а "Дождь" анонсировал на воскресенье телемарафон "Любить Родину", пригласив всех к обсуждению этой темы.

"Мы не хотим, чтобы понятие "патриотизм" оказалось монополизированным. Не хотим, чтобы его смешивали с лояльностью власти", - написал телеканал в своем блоге.

Мария Цветкова, Анастасия Тетеревлёва. Текст Дениса Дёмкина

0 : 0
  • narrow-browser-and-phone
  • medium-browser-and-portrait-tablet
  • landscape-tablet
  • medium-wide-browser
  • wide-browser-and-larger
  • medium-browser-and-landscape-tablet
  • medium-wide-browser-and-larger
  • above-phone
  • portrait-tablet-and-above
  • above-portrait-tablet
  • landscape-tablet-and-above
  • landscape-tablet-and-medium-wide-browser
  • portrait-tablet-and-below
  • landscape-tablet-and-below