18 февраля 2014 г. / , 16:59 / через 4 года

"Эхо Москвы" жалуется на политическое давление

Главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов разговаривает с президентом России Владимиром Путиным в Москве 13 января 2011 года. Холдинг Газпром-медиа сменил гендиректора радиостанции "Эхо Москвы", что Венедиктов связал с давлением на популярную в российской столице радиостанцию, дающую трибуну критикам Кремля. REUTERS/Yana Lapikova/RIA Novosti/Pool

МОСКВА (Рейтер) - Холдинг Газпром-медиа сменил гендиректора радиостанции “Эхо Москвы”, что главный редактор Алексей Венедиктов связал с давлением на популярную в российской столице радиостанцию, дающую трибуну критикам Кремля.

Газпром-медиа, контроль над которым государственный газовый монополист в прошлом ноябре уступил друзьям юности президента страны Владимира Путина, сообщил во вторник о смене гендиректора закрытого акционерного общества “Эхо Москвы”. Юрия Федутинова после 12 лет работы сменила 35-летняя Екатерина Павлова, выходец с государственного телевидения и радио.

“Я считаю, что, безусловно, эта история связана с давлением на ”Эхо Москвы“, на его редакционную политику”, - сказал Венедиктов Рейтер по телефону.

Он сказал, что Павлова замужем за высокопоставленным чиновником пресс-службы Кремля. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков не был доступен для комментариев.

“Меня это волнует в меньшей степени, чем то, что мы видим атаку - как публичную, так и непубличную - на редакционную политику”, - сказал Венедиктов, который возглавил редакцию в 1998 году и сохранил пост после смены собственника, когда контроль над радиотрибуной инакомыслия на длительное время достался государственному Газпрому.

“Меня не волнуют ни супруги, ни дети, я вполне устойчив и психологически, и психически, и редакционная политика меняться при мне не будет”, - сказал Венедиктов, которого редакция в очередной раз выдвинула на пост главреда на выборы 3 марта. Выбор журналистов должен утвердить совет директоров.

“Эхо Москвы” начало вещание под занавес СССР. Радиостанция цитировала данные отраслевого мониторинга Медиалогии, согласно которым в 2013 году лидировала как самое цитируемое СМИ в России. “Эхо” поддерживает сайт с новостями и блогами, и год назад оценивало его аудиторию, ссылаясь на даные TNS Web Index, в 3,18 миллиона человек, или почти 9 процентов всех пользователей рунета.

По оценкам американской неправительственной организации Freedom House, пресса в России несвободна, а интернет свободен лишь отчасти.

Заместитель главного редактора “Эха” Татьяна Фельгенгауэр написала в твиттере, что новое руководство пообещало преемственность.

“Нас заверили, что изменения формата радиостанции не произойдет. Но вопросом оптимизации расходов новый гендир займется”.

Газпром-Медиа - крупнейший медиахолдинг России, и в прошлом году пополнился медиа-империей металлургического магната Владимира Потанина, став крупнейшим негосударственным оператором прессы и телевидения в стране.

Оппозиционный политик Борис Немцов назвал смену руководства “Эха” приметой цензуры на фоне давления, которому подвергся независимый телеканал “Дождь”.

“Я считаю, что ”Эхо Москвы“ подвергается очень серьезному давлению”, - сказал он Рейтер по телефону.

“После того как они, по сути, уничтожили телеканал ”Дождь“, у них остался всего один бастион свободы слова, который они хотят тоже сделать подцензурным и подконтрольным... Я думаю, что давление (на СМИ) сохранится и будет нарастать по мере падения рейтинга Путина”.

Алексей Анищук, текст Дениса Дёмкина

0 : 0
  • narrow-browser-and-phone
  • medium-browser-and-portrait-tablet
  • landscape-tablet
  • medium-wide-browser
  • wide-browser-and-larger
  • medium-browser-and-landscape-tablet
  • medium-wide-browser-and-larger
  • above-phone
  • portrait-tablet-and-above
  • above-portrait-tablet
  • landscape-tablet-and-above
  • landscape-tablet-and-medium-wide-browser
  • portrait-tablet-and-below
  • landscape-tablet-and-below