Кремль отключил блог Навального и три оппозиционных сайта

Четверг, 13 марта 2014 22:18 MSK
 

МОСКВА (Рейтер) - Кремль приказал российским провайдерам закрыть доступ к "живому журналу" популярного критика властей Алексея Навального и ряду оппозиционных веб-сайтов, в том числе, странице бывшего чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова.

"По требованию Генеральной прокуратуры РФ в единый реестр запрещенной информации внесены следующие интернет-ресурсы: www.grani.ru, www.kasparov.ru, www.ej.ru, - говорится в сообщении Роскомнадзора. - Указанные сайты содержат призывы к противоправной деятельности и участию в массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка".

"Также по требованию Генеральной прокуратуры РФ в реестр внесены указатель страницы блогохостинга "Живой журнал": - navalny.livejournal.com.

Функционирование данной интернет-страницы нарушает положения судебного решения об избрании меры пресечения гражданину, в отношении которого возбуждено уголовное дело".

"Операторам связи направлено требование о незамедлительном ограничении доступа к указанным ресурсам", - говорится в сообщении, доступном по ссылке here

Пресс-секретарь Навального Анна Ведута считает закрытие "живого журнала" оппозиционера, содержащегося под домашним арестом, политическим решением.

"Это очередное политическое решение, предпринимаемое в рамках зачистки медиа-пространства. Логическое продолжение громких увольнений в ленте", - написала она в твиттере.

Накануне редакция российского интернет-издания Лента.ру, была поставлена перед фактом смены главного редактора, назвав перестановку следствием недовольства Кремля освещением событий на Украине, а также новым эпизодом сворачивания свободы прессы в России.

Собственник Ленты.ру Александр Мамут, чьё состояние Forbes оценил в $2,3 миллиарда, сменил главного редактора Галину Тимченко на замгендиректора по внешним коммуникациям компании Афиша-Рамблер-SUP Алексея Гореславского. Последний в нулевые возглавлял интернет-издание "Взгляд", освещавшее события с близких Кремлю позиций, а затем курировал интернет-проекты Интерфакса.   Продолжение...