25 января 2011 г. / , 15:38 / 7 лет назад

Грузия запустила новый русскоязычный телеканал

ТБИЛИСИ (Рейтер) - Грузия запустила в эфир новый русскоязычный телеканал, основной целью которого является освещение событий в кавказском регионе, в том числе, на юге России, где федеральные власти борются с сепаратистами и исламистским подпольем.

Накануне выхода в эфир Первого Информационного Кавказского (ПИК) телеканала в международном аэропорту "Домодедово" в Москве произошел взрыв, в результате которого погибли 35 человек, 110 были госпитализированы. По версии следствия, взрыв совершил смертник.

Руководство канала, начавшего вещание с сессии ответов президента Грузии Михаила Саакашвили на вопросы населения, утверждает, что ПИК не будет инструментом государственной пропаганды.

"Мы ни в коем случае не допустим, чтобы этот телеканал был пропагандистским", - сказал Рейтер генеральный директор канала и бывший корреспондент BBC в Москве Роберт Парсонс.

Новый канал, который финансируется из бюджета Грузии, впервые вышел в эфир в начале 2010 года, однако вскоре французский спутниковый оператор отключил его вещание на территорию России, в чем Тбилиси увидел давление со стороны Москвы.

Ретранслировавшая сигнал французская компания Eutelsat Communications отвергла политическую подоплеку, а грузинская сторона подала во французский суд на оператора, однако проиграла дело.

После этого телеканал собрал новую команду, которая включает нескольких западных журналистов, работавших на постсоветском пространстве, и начал вещание через другой спутник.

Руководители ПИК не исключают, что вещание нового телеканала вызовет недовольство Кремля и может стать новым поводом для трений между Грузией и Россией, переживших войну в Южной Осетии в августе 2008 года.

"Конечно, в Москве в отношении нас будет недовольство", - сказал Парсонс.

"Наша цель - заполнить информационный вакуум... Конечно, когда ты пытаешься заполнить информационный вакуум в странах, где СМИ контролируются государством, власти недовольны этим", - добавил он.

Аналогичного мнения придерживаются и аналитики.

"Безусловно, этот телеканал вызовет раздражение у чиновников в Москве, так как он нарушает правительственную монополию на освещение событий, в частности, на Северном Кавказе", - сказал Рейтер независимый аналитик Александр Рондели.

Маргарита Антидзе. Редактор Дмитрий Антонов

0 : 0
  • narrow-browser-and-phone
  • medium-browser-and-portrait-tablet
  • landscape-tablet
  • medium-wide-browser
  • wide-browser-and-larger
  • medium-browser-and-landscape-tablet
  • medium-wide-browser-and-larger
  • above-phone
  • portrait-tablet-and-above
  • above-portrait-tablet
  • landscape-tablet-and-above
  • landscape-tablet-and-medium-wide-browser
  • portrait-tablet-and-below
  • landscape-tablet-and-below