Журналисту Guardian запретили въезд в Россию

Вторник, 8 февраля 2011 11:35 MSK
 

ЛОНДОН (Рейтер) - Россия не пустила в страну журналиста британской газеты Guardian, писавшего про рассекреченные сайтом WikiLeaks дипломатические депеши, в которых содержались нелестные оценки российских лидеров, сообщила газета в понедельник.

В случае подтверждения этот шаг может стать очередным этапом противоречивых российско-британских отношений, которые за несколько последних месяцев сопровождались, с одной стороны, взаимным выдворением дипломатов, а с другой - подписанием амбициозного энергетического соглашения.

"Россия выслала меня из Москвы. Меня остановили на паспортном контроле, отвели в закрытую комнату и депортировали. Без всяких объяснений", - написал в сети микроблогов Twitter московский корреспондент Guardian Люк Хардинг.

По информации газеты, журналист вылетел в Москву на выходных, но ему было отказано во въезде. Хардинга продержали 45 минут в закрытой комнате, а паспорт вернули только на борту самолета, совершавшего обратный рейс в Великобританию.

Газета пишет, что виза репортера аннулирована, а сотрудник служб безопасности сказал ему: "Для тебя дверь в Россию закрыта".

"Очевидно, что это очень тревожная ситуация с серьезными последствиями для свободы прессы, и очень беспокоит тот факт, что российские власти теперь высылают репортеров, которые их не устраивают", - говорится в заявлении редактора Guardian Алана Русбриджера, размещенном на сайте газеты.

Представители российской стороны не были доступны для комментариев.

В последнее время Хардинг писал в том числе об опубликованных сайтом WikiLeaks дипломатических депешах, называющих Россию "фактически мафиозным государством".

Британский МИД сообщил, что министр Уильям Хейг обсуждает вопрос высылки Хардинга с российским коллегами.   Продолжение...

 
<p>Башня Кремля отражается в табличке британского посольства в Москве, 6 мая 1996 года. Россия не пустила в страну журналиста британской газеты Guardian, писавшего про рассекреченные сайтом WikiLeaks дипломатические депеши, в которых содержались нелестные оценки российских лидеров, сообщила газета в понедельник.</p>