США тайно спонсировали сирийскую оппозицию

Понедельник, 18 апреля 2011 14:28 MSK
 

ВАШИНГТОН (Рейтер) - Государственный департамент США тайно спонсировал сирийскую оппозицию, свидетельствуют данные, опубликованные скандальным ресурсом WikiLeaks, сообщила газета Washington Post в понедельник.

Согласно опубликованной информации, Госдеп с 2006 года выделил $6 миллионов на работу спутникового канала Barada TV, которым управляла группа сирийских эмигрантов из Лондона, а также на оппозиционные группы, находящиеся в самой Сирии.

Barada TV начал вещание в апреле 2009 года, однако значительно активизировал свою работу после начала массовых акций протеста в Сирии в марте. Протестующие требуют расширения свобод и отставки правящего 11 лет президента Башара аль-Ассада.

В сообщении Washington Post говорится, что деньги из США сирийская оппозиция начал получать еще при президенте Джордже Буше-младшем после того, как отношения Вашингтона и Дамаска были "заморожены" в 2005 году.

Финансовая поддержка продолжалась и при президенте Бараке Обаме, хотя его администрация и попыталась наладить отношения с Сирией, в январе впервые за шесть лет отправив в Дамаск посла.

Из статьи неясно, продолжают ли США оказывать финансовую поддержку сирийским оппозиционным группам. По данным WikiLeaks, по крайней мере в сентябре 2010 года денежные переводы не осуществлялись.

По данным сирийских правозащитников, с начала массовых волнений в стране погибли уже более 200 человек. Власти страны винят во вспышке насилия некие вооруженные банды.

Государственный департамент отказался комментировать информацию о финансовой поддержке оппозиции Сирии и вложениях в телеканал Barada TV, сообщила Washington Post.

(Джоанн Аллен, перевел Максим Родионов)

 
<p>Дети несут плакат "Мы хотим свободу для всех" на демонстрации в портовом городе Банияс в Сирии 17 апреля 2011 года. Государственный департамент США тайно спонсировал сирийскую оппозицию, свидетельствуют данные, опубликованные скандальным ресурсом WikiLeaks, сообщила газета Washington Post в понедельник. REUTERS/Stringer</p>