18 июля 2011 г. / , 13:33 / 6 лет назад

Скандал вокруг медиа-империи Мердока принял мировые масштабы

Руперт Мердок сидит в машине перед штаб-квартирой News International в Лондоне, 18 июля 2011 года. Скандал вокруг несанкционированного доступа к телефонным разговорам, в центре которого оказалась компания Руперта Мердока News Corp, стоил поста главе полиции Лондона, а также вызвал новые вопросы к премьер-министру Великобритании Дэвиду Кэмерону.Olivia Harris

ЛОНДОН/КАНБЕРРА (Рейтер) - Скандал вокруг несанкционированного доступа к телефонным разговорам, в центре которого оказалась компания Руперта Мердока News Corp, стоил поста главе полиции Лондона, а также вызвал новые вопросы к премьер-министру Великобритании Дэвиду Кэмерону.

По сообщениям британских газет, Кэмерон прервал поездку в Африку, чтобы вернуться домой раньше и разобраться с критической ситуацией, пошатнувшей доверие британцев к полиции, прессе и политическим лидерам.

Два топ-менеджера компании Мердока уже ушли в отставку. Медиамагнат закрыл воскресную газету News of the World, оказавшуюся в центре скандала, а также отменил $12-миллиардную сделку по покупке британской телекомпании BSkyB.

Тем временем полиция арестовала Ребеку Брукс, бывшую главу британского подразделения News Corp, по подозрению в причастности к прослушиванию разговоров и коррупции.

Брукс, бывшая одно время редактором News of the World, была освобождена под залог в воскресенье в полночь, через 12 часов после прибытия в лондонскую полицию, сообщил ее представитель. Брукс отрицает свою вину.

Растущий лавинообразно скандал уже отразился на австралийских акциях News Corp, которые упали на 7,6 процента, достигнув отметки $13,65.

Газета Guardian сообщила, что Кэмерон вернется в Британию во вторник, чтобы отдать окончательные распоряжения в расследовании дела о незаконном прослушивании телефонов сотрудниками News Corp.

По сообщению Financial Times, досрочное возвращение премьер-министра нацелено на отражение критики по поводу его отсутствия в стране в разгар скандала, достигшего апогея после сообщений о предполагаемом взломе мобильного телефона убитого подростка.

Газета News of the World, последний номер которой вышел неделю назад, подозревается в несанкционированном доступе к 4.000 телефонов, включая телефон убитой 13-летней Милли Даулер. Это вызвало общественный гнев, заставивший Мердока закрыть газету и отменить выгодную сделку по приобретению BSkyB.

Пол Стивенсон, комиссар полиции Лондона, оставил свой пост в воскресенье. Ему были предъявлены обвинения в том, что сотрудники полиции получали деньги от таблоида, а также не предприняли достаточных мер для расследования взломов телефонов, произошедших еще в 2005 году.

Поводом для отставки стало сообщение о пребывании Стивенсона в роскошном спа, где бывший редактор News of the World Нейл Уоллис был советником по связям с общественностью. Уоллис также работал консультантом полиции, и был арестован на прошлой неделе по подозрению в причастности к скандалу.

"Я ничего не знал о существовании такой постыдной практики (взлома телефонов)", - заявил Стивенсон.

Он также сказал, что не стал сообщать Кэмерону о сотрудничестве Уоллиса с полицией, так как данный факт может скомпрометировать премьер-министра из-за его связей с Энди Коулсоном, ушедшим с поста редактора News of the World в 2007 году после ареста одного из репортеров газеты из-за взлома телефона. Позднее он работал пресс-секретарем Кэмерона, но ушел в отставку из-за возобновления полицией дела о взломах телефонов в этом году.

Коулсон был арестован 8 июля по подозрению в причастности к несанкционированному доступу к телефонным разговорам.

Премьер-министр Великобритании уже попал под шквал критики за дружбу с Брукс и за назначение Коулсона пресс-секретарем.

Разгоревшийся скандал с прослушиванием телефонов вызвал сомнения не только в журналистской этике, но и в степени влияния Мердока на британских политических лидеров и существовании тесных связей между некоторыми его журналистами и полицейскими.

Политики от Австралии до США высказывают опасения по поводу существования подобных практик в других подразделениях медиа-бизнеса Мердока. Восьмидесятилетний медиамагнат был вынужден занять оборонительную позицию, и наследование медиа-империи его сыном Джеймсом остается под вопросом.

Мердок принес публичные извинения в нескольких британских газетах. По мнению нескольких представителей СМИ, сначала медиамагнат недооценил степень общественного возмущения.

Брукс, Руперт и Джеймс Мердок предстанут перед парламентом во вторник. Представитель Брукс говорит, что ее арест ставит под сомнение возможность предстать перед политиками.

В пятницу бизнес Мердока покинул Лес Хинтон, теперь уже бывший глава Dow Jones & Co, выпускавшей The Wall Street Journal.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ СКАНДАЛ В АВСТРАЛИИ

Мердок оказался в центре внимания не только британских властей. Правительство родной ему Австралии обвинило его газету Daily Telegraph в проведении кампании за "смену режима".

Министр связи Стивен Конрой обвинил Daily Telegraph в предвзятости и попытках свергнуть правящую партию лейбористов, которая опирается на поддержку зеленых.

"Они решили, что хотят выборов. Несмотря на то, что выборы у нас были 9 или 10 месяцев назад. И несмотря на то, что жители Австралии ввели в действие парламент с правительством меньшинства", - сказал раздраженный Конрой австралийскому радио.

"Они заявили, что знают об всем лучше всех и что люди просто должны согласиться с тем, что говорит Daily Telegraph, - сказал он. - Они просто ведут кампанию по смене режима".

Партия зеленых, контролирующая баланс сил в верхней палате Австралии со времени выборов, прошедших в августе, в течение нескольких месяцев обвиняет австралийское представительство News Corp - News Ltd - в формировании радикальной антиправительственной повестки дня.

Лидер партии Боб Браун обратился к парламенту с призывом пересмотреть законы о СМИ в свете событий в Великобритании. Премьер-министр Джулия Гиллард согласилась рассмотреть эти вопросы.

"Я думаю, поднимается вопрос о СМИ в Австралии в целом; достаточно ли большой рынок для существования пары доминирующих на нем игроков", - сказал депутат парламента Роб Оукшот.

News Ltd контролирует 70 процентов австралийского газетного рынка. Парламентарии примут решение, поддерживать ли инициативу пересмотра законов о СМИ, в августе.

Глава News Ltd Джон Хартиган отрицает, что газета проводит антилейбористскую кампанию. Он утверждает, что политика газеты агрессивна, но справедлива.

Кейт Вейр, Кейт Холтон, Роб Тэйлор, перевела Марина Назарова. Редактор Дмитрий Антонов

0 : 0
  • narrow-browser-and-phone
  • medium-browser-and-portrait-tablet
  • landscape-tablet
  • medium-wide-browser
  • wide-browser-and-larger
  • medium-browser-and-landscape-tablet
  • medium-wide-browser-and-larger
  • above-phone
  • portrait-tablet-and-above
  • above-portrait-tablet
  • landscape-tablet-and-above
  • landscape-tablet-and-medium-wide-browser
  • portrait-tablet-and-below
  • landscape-tablet-and-below