13 декабря 2011 г. / , 09:03 / через 6 лет

Хозяин "Коммерсанта" выгнал главреда за фото с руганью на Путина

Мужчина читает газету "Коммерсант" в московском метро 31 января 2005 года. Российский миллиардер и медиамагнат Алишер Усманов уволил главного редактора журнала "Коммерсант-Власть" за номер, рассказывающий о нарушениях на парламентских выборах, и пригрозил ему судом за нарушение журналистской этики после публикации фотографии бюллетеня с матерным оскорблением в адрес Владимира Путина. REUTERS/Stringer

МОСКВА (Рейтер) - Российский миллиардер и медиамагнат Алишер Усманов уволил главного редактора журнала “Коммерсант- Власть” за номер, рассказывающий о нарушениях на парламентских выборах, и пригрозил ему судом за нарушение журналистской этики после публикации фотографии бюллетеня с матерным оскорблением в адрес Владимира Путина.

Через две недели после демарша редактора “Газеты.ру” другое издание Усманова - журнал “Коммерсант- Власть” - лишилось главного редактора Максима Ковальского, а издательский дом - гендиректора ЗАО Коммерсант-холдинг Андрея Галиева. За Ковальским, проработавшим в “Коммерсанте” более 20 лет, уходит его заместитель Вероника Куцылло. Прошение об отставке подал гендиректор издательского дома Демьян Кудрявцев.

На просьбу прокомментировать увольнения, представитель компании Усманова Металлоинвест Юлия Мазанова прислала Рейтер сообщение “Газеты.ру” со ссылкой на Усманова:

“Причиной отставок, по словам Усманова, стала публикация некоторых материалов в последних номерах журнала, которые владелец, до того времени ни разу не вмешивавшийся в журналистскую деятельность своих изданий, расценил как нарушение журналистской этики”, - говорится в сообщении.

“Эти материалы граничат с мелким хулиганством”, - цитирует “Газета.ру” Усманова.

Ковальский сообщил Рейтер, что больше всего акционеру не понравилась фотография бюллетеня, вынутого из урны на избирательном участке российского посольства в Лондоне. На снимке хороша видна ярко-оранжевая нецензурная надпись, адресованная лидеру “Единой России” и кандидату в президенты Владимиру Путину, а подпись под фото говорит: “Правильно заполненный бюллетень, признанный недействительным”.

“Причина (увольнения) - номер про выборы. И конкретный повод для иска в суд - фотография с надписью на бюллетене”, - сказал Ковальский.

Вышедший в понедельник номер “Власти” называется “Победа единовбросов”, а подзаголовок на обложке гласит “Как фальсифицировали выборы: свидетельства очевидцев”.

Выборы, в результате которых “Единая Россия” получила больше половины голосов в Госдуме, вызвали сомнения в честности и стали причиной самых массовых за время правления Путина акций протеста. В субботу с требованием провести повторные выборы на улицу вышли около 50.000 человек, однако власти отказались исполнять их условия.

Ковальский говорит, что не жалеет о публикации.

“Я действовал абсолютно осознанно и считаю, что действовал правильно”.

“Фотографию опубликовали, потому что это документ, - поддержала его Куцылло. - В статье идет речь о том, какие нарушения на избирательном участке в посольстве города Лондона, в частности, там была незаконная агитация в день голосования, надо сказать, против ”Единой России“, а не за”.

“Был признан недействительным бюллетень, который, на самом деле, был действительным. Вот этот самый бюллетень. Там галочка была проставлена только в одной клетке. Надпись не задевала ни одной клетки. В заметке это описывается. В качестве подтверждения приводится фотография”.

Куцылло ждет смены редакционной политики с уходом Ковальского, поэтому намерена уволиться.

“Приеду на работу и напишу заявление, - сказала она. - Я не согласна с его увольнением. Я была бы не готова, если бы я осталась, менять тональность журнала. Понятно, что это будет невозможно. У меня другого выхода нет”.

Кудрявцев принял сторону акционера:

“При выпуске 49-го номера журнала ”Власть“ были нарушены внутренние процедуры и правила издательского дома ”Коммерсантъ“, стандарты профессиональной журналистики и законодательство Российской Федерации”, - написал он в своем блоге.

Журналисты принадлежащего Усманову интернет-издания “Газета.ру” уже жаловались на давление со стороны акционера перед выборами, из- за которого уволился заместитель главного редактора Роман Баданин, курировавших отдел политических новостей. Владельцы сообщили тогда, что Баданин уволен за предвзятость, поскольку противился появлению рекламы “Единой России” на коммерческом месте, но его не смущал баннер совместного с правозащитниками предвыборного проекта “Карта нарушений”.

События последних недель спровоцировали на нецензурные надписи не только избирателей, но и представителей власти. На прошлой неделе в твиттере президента Дмитрия Медведева появилось матерное ругательство в адрес оппозиционеров. Ретвит был удален, а Кремль объяснил его вмешательством технического сотрудника.

ПОРА БРАТЬ ВЛАСТЬ

После скандала на журнал, который рекламировал себя билбордами ”Пора брать “Власть”, нашелся покупатель. Источник в принадлежащей миллиардеру Михаилу Прохорову группе Онэксим сказал Рейтер, что Прохоров хочет купить издательский дом “Коммерсант”.

“Готовится оферта и будет отправлена в ближайшее время”, - сказал источник Рейтер.

Накануне Прохоров объявил о намерении выдвинуться в президенты, из-за чего оппозиция заподозрила его в намерении привлечь голоса протестного электората. Миллиардер уже пытался пойти в политику, на несколько месяцев возглавив созданную при участии Кремля партию “Правое дело”, однако в сентябре был смещен с поста партийного лидера.

Прохоров обвинил в “рейдерском захвате” партии первого замглавы администрации президента Владислава Суркова, назвав его кукловодом.

Источник в руководстве Онэксима признал политический подтекст в предложении Прохорова о покупке “Коммерсанта”:

“Понятно, что у этой истории не только коммерческая составляющая. Понятно, что это некий политический инструмент”.

По его словам, если в четверг станет понятно, что Усманову интересна эта сделка, то она может быть завершена к предвыборной кампании Прохорова.

Официальный комментарий Онэксима Рейтер получить не удалось.

Представитель Усманова сказал Рейтер, что пока не готов комментировать продажу “Коммерсанта”, а гендиректор издательского дома Кудрявцев сообщил, что ему ничего неизвестно о планах владельца.

Мария Цветкова. При участии Глеба Брянского и Полины Девитт

0 : 0
  • narrow-browser-and-phone
  • medium-browser-and-portrait-tablet
  • landscape-tablet
  • medium-wide-browser
  • wide-browser-and-larger
  • medium-browser-and-landscape-tablet
  • medium-wide-browser-and-larger
  • above-phone
  • portrait-tablet-and-above
  • above-portrait-tablet
  • landscape-tablet-and-above
  • landscape-tablet-and-medium-wide-browser
  • portrait-tablet-and-below
  • landscape-tablet-and-below