December 19, 2017 / 10:10 AM / 9 months ago

RT запустил вещание на французском языке на фоне критики со стороны Парижа

ПАРИЖ, 19 дек (Рейтер) - Финансируемый Кремлем российский телеканал RT в понедельник запустил вещание на французском языке на фоне обвинений и критики со стороны властей Франции и президента страны Эммануэля Макрона, который назвал канал “органом пропаганды”.

Макрон ранее открыто обвинил RT в распространении дезинформации о нем во время президентских выборов весной 2017 года, на которых он одержал победу.

RT отрицает обвинения, а глава RT France Ксения Федорова, выступая в офисе телеканала, открывшемся в западном пригороде Парижа, вновь отмахнулась от критики, сказав, что канал "даст зрителю возможность узнать многообразие мнений и услышать голоса тех, кого не пускают в эфир мейнстримных СМИ", говорится в сообщении на сайте RT (ru.rt.com/9wi8).

Из-за “особого” отношения французских властей RT до сих пор не получил аккредитацию для освещения пресс-конференций в Елисейском дворце, сказала Федорова в понедельник за несколько часов до начала вещания канала.

Представитель французского правительства на прошлой неделе сказал, что власти обеспокоены посягательством на свободу слова, но подчеркнул, что RT контролируется иностранным государством.

Федорова в ответ на эти комментарии привела в пример другие известные зарубежные телеканалы, которые получают государственное финансирование - BBC World, France 24 и Al Jazeera.

Бюджет, заложенный на открытие RT France, составляет 20 миллионов евро ($24 миллиона). Согласно планам телеканала, к концу 2018 года его штат должен составить 150 сотрудников.

Для сравнения, бюджет для запуска BFM TV, ведущего новостного телеканала Франции, составил 15 миллионов евро. На данный момент годовой бюджет канала составляет около 60 миллионов евро.

RT начал вещание в 2005 году. Сейчас телеканал вещает на английском, арабском и испанском языках, а его программы, по данным самого канала, каждую неделю смотрят 70 миллионов человек в 38 странах мира.

RT France будет доступен онлайн и для пользователей сервисов беспроводной связи французского телекоммуникационного оператора Iliad. С февраля 2018 года транслировать канал также начнет провайдер Bouygues Telecom.

Два крупнейших телекоммуникационных оператора страны Orange и SFR Group, принадлежащий Altice, все еще ведут переговоры с RT France, сообщили компании, отметив, что в первые дни вещания аудитория канала, скорее всего, будет небольшой.

Российские СМИ, работающие за рубежом, оказались в центре внимания в 2016 году на фоне обвинений во вмешательстве в президентские выборы в США. Москва отрицает обвинения.

В октябре Twitter заблокировала рекламу на всех аккаунтах, которыми владеют RT и Sputnik, сославшись на выводы американских спецслужб о том, что эти агентства вмешивались в президентские выборы в США в 2016 году.

($1 = 0,8472 евро)

Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду: (Матьё Розмен и Гвенаэль Барзик при участии Жана-Батиста Вея. Перевела Марина Боброва)

0 : 0
  • narrow-browser-and-phone
  • medium-browser-and-portrait-tablet
  • landscape-tablet
  • medium-wide-browser
  • wide-browser-and-larger
  • medium-browser-and-landscape-tablet
  • medium-wide-browser-and-larger
  • above-phone
  • portrait-tablet-and-above
  • above-portrait-tablet
  • landscape-tablet-and-above
  • landscape-tablet-and-medium-wide-browser
  • portrait-tablet-and-below
  • landscape-tablet-and-below