2 февраля 2010 г. / , 07:23 / 8 лет назад

Грузинский телеканал винит РФ в срыве вещания

ТБИЛИСИ (Рейтер) - Русскоязычный телеканал Грузии заявил , что французский спутниковый оператор отключил на прошлой неделе вещание на территорию России под давлением Москвы.

Ретранслировавшая сигнал французская компания Eutelsat Communications отрицает политическую подоплеку, а грузинская сторона грозит подать в суд на оператора.

“Первый кавказский” был создан на базе общественного телевидения Грузии в конце прошлого года и начал спутниковое вещание в январе, в том числе на Чечню, Ингушетию и Дагестан, где федеральные власти борются с сепаратистами и исламистским подпольем.

Заявленная цель телеканала, в сетке которого новостные программы и политические ток-шоу, ведущей одного из которых является вдова первого президента Чечни Алла Дудаева - обсуждение проблем Кавказского региона.

Появление телеканала вызвало недовольство в Москве и стало еще одним поводом для трений между Грузией и Россией, переживших войну в Южной Осетии в августе 2008 года.

Представители грузинского телеканала утверждают, что контракт на спутниковое вещание был заключен с французской Eutelsat, которая отключила вещание через 10 дней после выхода в эфир. Сейчас канал вещает лишь на территорию Грузии и в Интернете.

“Согласно контракту, у нас было тестовое спутниковое вещание, а с 1 февраля мы должны были выйти на постоянную частоту. Но Eutelsat отключил нас, объяснив это техническими проблемами”, - сказала Рейтер глава информационной службы “Первого кавказского” Катя Котрикадзе по телефону из Парижа, где представители телеканала ведут переговоры с французской стороной.

Однако представители Eutelsat утверждают, что окончательный контракт с грузинским каналом подписан не был

“Мы - коммерческая компания, а не политический субъект. Мы верим, что у нас будут возможности предоставить им вещание, которое им необходимо... Никакого прекращения вещания не было, так как контракт не был подписан”, - сказала Рейтер представитель Eutelsat Ванесса О‘Коннор.

“Первый кавказский” утверждает, что вещание отключено после того как Eutelsat заключила долгосрочный контракт с международной организацией спутниковой связи Интерспутник об аренде каналов для российских вещателей.

Сообщение о соглашении размещено на интернет-сайтах обоих субъектов, а отключение грузинского канала совпало по времени.

Представители Интерспутника, штаб-квартира которого находится в Москве, были недоступны для комментариев.

“У нас нет официального подтверждения, однако в частных беседах представители французской компании подтверждают, что на них оказывается давление из Москвы”, - сказала Котрикадзе.

По ее словам, грузинская сторона намерена подать в суд во Франции на Eutelsat за нарушение контракта, а представители канала рассматривают альтернативные возможности возобновления спутникового вещания.

“Мы будем добиваться справедливого решения в суде”, - сказала Котрикадзе.

Маргарита Антидзе. Редактор Шамиль Байгин

0 : 0
  • narrow-browser-and-phone
  • medium-browser-and-portrait-tablet
  • landscape-tablet
  • medium-wide-browser
  • wide-browser-and-larger
  • medium-browser-and-landscape-tablet
  • medium-wide-browser-and-larger
  • above-phone
  • portrait-tablet-and-above
  • above-portrait-tablet
  • landscape-tablet-and-above
  • landscape-tablet-and-medium-wide-browser
  • portrait-tablet-and-below
  • landscape-tablet-and-below