14 марта 2014 г. / , 06:18 / через 4 года

Кремль отключил блог Навального и три оппозиционных сайта

МОСКВА (Рейтер) - Кремль приказал российским провайдерам закрыть доступ к “живому журналу” популярного критика властей Алексея Навального и ряду оппозиционных веб-сайтов, в том числе, странице бывшего чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова.

Один из лидеров российской оппозиции Алексей Навальный на съезде партии "Народный Альянс" в Москве 17 ноября 2013 года. Кремль приказал российским провайдерам закрыть доступ к "живому журналу" популярного критика властей Алексея Навального и ряду оппозиционных веб-сайтов, в том числе, странице бывшего чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова. REUTERS/Tatyana Makeyeva

“По требованию Генеральной прокуратуры РФ в единый реестр запрещенной информации внесены следующие интернет-ресурсы: www.grani.ru, www.kasparov.ru, www.ej.ru, - говорится в сообщении Роскомнадзора. - Указанные сайты содержат призывы к противоправной деятельности и участию в массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка”.

"Также по требованию Генеральной прокуратуры РФ в реестр внесены указатель страницы блогохостинга "Живой журнал": - navalny.livejournal.com.

Функционирование данной интернет-страницы нарушает положения судебного решения об избрании меры пресечения гражданину, в отношении которого возбуждено уголовное дело”.

"Операторам связи направлено требование о незамедлительном ограничении доступа к указанным ресурсам", - говорится в сообщении, доступном по ссылке here

Пресс-секретарь Навального Анна Ведута считает закрытие “живого журнала” оппозиционера, содержащегося под домашним арестом, политическим решением.

“Это очередное политическое решение, предпринимаемое в рамках зачистки медиа-пространства. Логическое продолжение громких увольнений в ленте”, - написала она в твиттере.

Накануне редакция российского интернет-издания Лента.ру, была поставлена перед фактом смены главного редактора, назвав перестановку следствием недовольства Кремля освещением событий на Украине, а также новым эпизодом сворачивания свободы прессы в России.

Собственник Ленты.ру Александр Мамут, чьё состояние Forbes оценил в $2,3 миллиарда, сменил главного редактора Галину Тимченко на замгендиректора по внешним коммуникациям компании Афиша-Рамблер-SUP Алексея Гореславского. Последний в нулевые возглавлял интернет-издание “Взгляд”, освещавшее события с близких Кремлю позиций, а затем курировал интернет-проекты Интерфакса.

Компания SUP владеет “живым журналом” - площадкой для неподцензурных политических дискуссий в рунете, конкурирующей за симпатии пользователей с Facebook и другими социальными сетями. Пользователи ЖЖ не раз жаловались на хакерские атаки и нестабильность работы ресурса в последние годы.

По оценкам американской неправительственной организации Freedom House, пресса в России несвободна, а интернет свободен лишь отчасти.

В феврале частный телеканал “Дождь”, когда-то сделавший себе имя на освещении протестов против Путина, лишился большей части своей телеаудитории из-за того, что кабельные операторы стали один за другим исключать его из своих пакетов, мотивируя тем, что их аудитория была возмущена опросом о блокаде Ленинграда, которым Кремль также был недоволен. Руководство “Дождя” обвинило власти в цензуре и сказало, что телеканал оказался под угрозой закрытия.

После этого обвинения в давлении со стороны властей раздались от главного редактора радиостанции “Эхо Москвы” Алексея Венедиктова, который таким образом оценил смену гендиректора его радиостанции, предоставлявшей трибуну критиками Кремля. Полномочия Венедиктова истекают в понедельник на следующей неделе. Коллектив редакции переизбрал его на эту должность, но кандидатуру должен утвердить совет директоров владельца.

Московское бюро

0 : 0
  • narrow-browser-and-phone
  • medium-browser-and-portrait-tablet
  • landscape-tablet
  • medium-wide-browser
  • wide-browser-and-larger
  • medium-browser-and-landscape-tablet
  • medium-wide-browser-and-larger
  • above-phone
  • portrait-tablet-and-above
  • above-portrait-tablet
  • landscape-tablet-and-above
  • landscape-tablet-and-medium-wide-browser
  • portrait-tablet-and-below
  • landscape-tablet-and-below