20 марта 2014 г. / , 13:44 / через 4 года

Независимый телеканал "Дождь" лишается помещения

МОСКВА (Рейтер) - Российский независимый телеканал “Дождь”, который вызвал недовольство Кремля и перестал транслироваться большинством операторов, в июне может лишиться своего помещения.

Журналисты в офисе телеканала "Дождь" в Москве 4 февраля 2014 года. Российский независимый телеканал "Дождь", который вызвал недовольство Кремля и перестал транслироваться большинством операторов, в июне может лишиться своего помещения. REUTERS/Tatyana Makeyeva

Отвечая на вопросы, гендиректор телеканала Александр Винокуров написал в социальной сети, что на переезд редакции нужно больше времени, чем у нее есть, и что у канала, практически лишенного доступа к зрителям, не получается оставаться телевидением.

О прекращении аренды в предстоящем июне говорится в письме, пришедшем на телеканал от хозяина помещения - ЗАО Мясницкая, 35, которое входит в Группу Гута, и размещенном в Facebook Винокурова.

“Сообщаем Вам, что после истечения срока действия данных договоров ЗАО Мясницкая, 35 не намерено продлевать арендных отношений с Вашей компанией”, - говорится в документе, напечатанном на официальном бланке.

Группа Гута попросила Рейтер выслать запрос, но не прислала немедленный ответ.

Телеканал “Дождь”, предоставлявший трибуну критикам власти, сделал себе имя на освещении митингов против президента Владимира Путина. Незадолго до Олимпиады на него обрушились Кремль и послушная ему партия “Единая Россия” из-за опроса о блокаде Ленинграда, после чего крупнейшие кабельные операторы один за другим исключили телеканал из своих сетей.

Представитель Кремля Дмитрий Песков говорил, что вопросом, не стоило ли сдать Ленинград немецким войскам, сохранив жизни жителей, телеканал перешел границы допустимого. Руководство телеканала обвиняло власти в цензуре и говорило, что лишилось большей части своей аудитории, и это поставило “Дождь” на грань закрытия. Песков говорил, что отключение - дело операторов, и что частный телеканал “Дождь” просто так закрыть нельзя.

Винокуров написал, что собирается вести переговоры с хозяевами помещения и что переезд телеканала занял бы больше времени, чем у него есть.

“Минимальный срок для того, чтобы подготовить помещение для работы телеканала, 12-18 месяцев. Капитальные затраты на подготовку нового помещения - несколько миллионов долларов”, - посчитал руководитель телеканала, добавив:

“Быть телевидением и не быть в телевизоре - не получается. Вот примерные планы изменений”.

В России цензура запрещена законом, но критики власти говорят, что де-факто она существует. Американская неправительственная организация Freedom House утверждала, что пресса в России несвободна и что после возвращения Путина на третий срок власть стала использовать для давления на журналистов как грубые, так и сложные формы медиа-менеджмента.

За последние несколько месяцев подверглось реорганизации крупнейшее российское госинформагентство РИА “Новости”, чей либеральный подход, по словам источников, раздражал власти, объяснявшие его ликвидацию экономическими причинами.

После захвата Крыма пророссийскими силами обвинения в адрес Кремля раздались от коллектива интернет-издания “Лента.ру”, где после предупреждения надзорных органов был уволен главный редактор, за которым обещала уйти большая часть коллектива. Кремль обвинения в цензуре отрицал.

Тогда же власти заблокировали три оппозиционных ресурса и блог самого популярного российского оппозиционера Алексея Навального.

Мария Цветкова. Редактор Дмитрий Антонов

0 : 0
  • narrow-browser-and-phone
  • medium-browser-and-portrait-tablet
  • landscape-tablet
  • medium-wide-browser
  • wide-browser-and-larger
  • medium-browser-and-landscape-tablet
  • medium-wide-browser-and-larger
  • above-phone
  • portrait-tablet-and-above
  • above-portrait-tablet
  • landscape-tablet-and-above
  • landscape-tablet-and-medium-wide-browser
  • portrait-tablet-and-below
  • landscape-tablet-and-below